Страна дэн сяопина уходит в прошлое

Страна дэн сяопина уходит в прошлое

«Нужно создать условия чтобы народные веса имели возможность осуществлять контроль правительство», — заявил сравнительно не так давно премьер Государственного совета КНР Вэнь Цзябао. Еще раньше он сказал, что «реформы в Китае подошли к критическому пределу». В случае если реформа национального и партийного управления не будет совершена, то страна не справится с нынешними социальными и экономическими вызовами и «такие исторические катастрофы, как культурная революция, смогут снова случиться в Китае».

Китайская дискуссия о политической реформе частично напоминает русского: и в том и другом случае архаичная политическая совокупность рассматривается как угроза будущему страны. Отличие в том, что Российская Федерация испытывает недостаток в обновлении чтобы начать наконец действенно развиваться, а Китаю реформа нужна, по причине того, что развиваться по-ветхому он более не имеет возможности. В течение грядущих 10 лет комплекс демографических, экономических, культурных, социальных и природных факторов приведет к тому, что Китай, созданный Дэн Сяопином в конце 1970-х — 1980-х гг., прекратит существовать.

Все прошедшие годы движущим причиной индустриального развития КНР была урбанизация — ежегодный переток десятков миллионов крестьян в города. Задачей власти было создать благоприятные условия для эксплуатации полезного трудового ресурса инвесторами. Для этого власти, с одной стороны, ограничивали налоговую нагрузку, а с другой — увеличивали инвестиции в образование и инфраструктуру.

Реализация таковой стратегии в бедной стране потребовала принесения в жертву всего, что не было напрямую связано с задачами роста поизводства, — от социальной защиты и здравоохранения населения до обороноспособности. Армия и ВПК, к примеру, сидели на голодном пайке впредь до второй половины 1990-х гг., в соцобеспечении и здравоохранении важные хорошие трансформации начались только в 2008 г. Зарплаты многих бюджетников и категорий госслужащих остаются довольно низкими и по сей день.

Ценой таковой модели развития стали коррупция и имущественное расслоение. По данным статистики Главного народного суда, в 2010 г. за коррупционные правонарушения в Китае были осуждены 24 400 человек, из них только 5970 были приговорены к заключению на срок пять лет и более тяжёлым наказаниям. Жесткость совокупности по отношению к коррупционерам — громадное преувеличение.

Наряду с этим размах новых коррупционных скандалов растет — под следствием и в заключении находится последовательность фигур членов членов и уровня правительства ЦК компартии китая.

Результатом стал глубочайший кризис официальной марксистской идеологии в ее китайской редакции. Словом «товарищи» в современном пекинском молодежном жаргоне обозначают пары гомосексуалистов. Членство в партии превратилось в несложную формальность.

Еще сохраняющийся у КПК престиж связан с ее экономическими, внешнеполитическими успехами и военными.

Неприятности легитимности, находившиеся перед КПК из-за кризиса идеологии, имели возможность игнорироваться, пока страна демонстрировала двузначные скорость увеличения ВВП. Их больше не будет — ожидается, что скорость увеличения не превысят 8-8,5%, а после этого, быть может, снизятся до 7%. Демографический ресурс, снабжавший рост в последние 30 лет, приближается к истощению. на данный момент в городах живет немногим более 50% населения Китая (в начале реформ — 18%).

Еще более 200 млн китайцев с сельской пропиской практически трудятся и живут в городах. Политика ограничения рождаемости стала причиной тому, что численность рабочей силы в далеком прошлом уменьшается по отношению к численности населения, а с 2017 г. начнется ее безотносительное сокращение. Развитые регионы испытывают недостаток работников.

Китай больше не будет страной недорогого труда, его место во всемирной экономике будет определяться удачами в электронной промышленности и машиностроении. Новая экономика требует новых людей. Китайские работники становятся все более требовательными и все действеннее защищают собственные права.

Новости о забастовках, столкновениях населения и массовых акциях протеста с полицией появляются систематично.

Начатая властями Китая в 2008 г. политика роста затрат на здравоохранение и соцобеспечение может только частично снизить остроту противоречий. Новому поколению китайского управления во главе с Си Цзиньпином (поменяет Ху Цзиньтао во главе КПК на съезде в осеннюю пору 2012 г.) нужно будет осуществить масштабную модернизацию политической совокупности, дабы приблизить ее к реалиям нового китайского общества.

"Наверное," необходимость реформ согласится всем правительством, а их содержание является предметом борьбы между «консервативно» и «прогрессистски» настроенными фаворитами. Последние склонны к постепенному внедрению в государственную жизнь и партийную элементов управляемой народовластии, талантливых, как предполагается, сократить произвол государственныхы служащих.

До тех пор пока нет никаких показателей того, что в качестве привлекательной модели китайской политической элитой рассматривается народовластие западного примера. Китайские комментаторы довольно часто говорят о примере демократической Индии, в конце 1940-х гг. опережавшей Китай по собственному формированию, но к настоящему времени безнадежно отставшей по всем направлениям, как на свидетельство бесперспективности народовластия в китайских условиях.

Василий Кашин

Дэн Сяопин — КИТАЙ


Темы которые будут Вам интересны:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.