Россия спроектировала основной ударный вертолет кнр

Россия спроектировала основной ударный вертолет кнр

Китайские эксперты создали главной ударный вертолет НОАК WZ-10 на базе эскизного проекта «Камова», выполненного по заказу НОАК, заявил главный конструктор «Камова» Сергей Михеев в интервью изданию Flight International на Heli-EXPO в Лас-Вегасе.

По словам Михеева, эскизный проект был выполнен в соответствии с предоставленным китайцами техзаданием и не основывался на каких-либо советских заделах.

«Они дали нам желаемый вес, мы обсудили предварительные характеристики, после этого мы подписали договор и выполнили его», – сообщил он.

Проект разработки вертолета для китайцев стал называться «Проект 941», передает блог BMPD.

Последующие стадии работ над вертолетом проходили уже без участия России, признает Михеев. Так, WZ-10 дополняет собой долгий перечень китайских совокупностей оружий, спроектированных с участием русских инженеров.

Известными проектами, созданными с различной долей участия русских разработчиков, являются, например,  истребитель FC-1, учебно-боевой самолет L-15, ЗРК HQ-16, авиационные ракеты PL-12, YJ-91, БМП WZ502/502G. Полный перечень аналогичных программ сотрудничества значительно шире, причем самые занимательные и серьёзные программы, быть может, еще не опубликованы, отмечает блог.

Как информировала газета Взор, 28 января китайские эксперты совершили первый испытательный полет военно-транспортного самолета дальнего радиуса действия «Юнь-20», что был полностью создан в Китае.

Как отмечал китайский офпред, на данный момент на мировом авиационном рынке тяжелые транспортные самолеты представлены американским Boeing C-17 Globemaster III и русским ВТС Ил-76 компании «Ильюшин».

Лишь США и Российская Федерация были способны сейчас разрабатывать самолеты этого типа, сказал он.

Но новый тяжелый китайский военно-транспортный самолет Y-20 превосходит российский Ил-76, полагают китайские авиастроители. Если сравнивать с русским аналогом он имеет больший количество, более вместительное пространство для грузов в кабине, более двигатели и оптимальную конфигурацию с более большим уровнем тяги.

В ноябре прошлого года поступила информация, что Китай испытал новый истребитель J-31, выстроенный на авиационном предприятии в Шэнъяне. Самолет с виду весьма похож на легкий двухмоторный истребитель в массогабарите МиГ-29/F-16, выстроенный с применением разработок понижения заметности, вероятно – с внутренним размещением части оружия.

Внешний вид самолета разрешает сказать о заимствовании Китаем схемы американского истребителя F-35, за исключением силовой установки – «американец» применяет один двигатель.

Не имея собственного отработанного двигателя нужной тяги, китайские конструкторы пошли на применение двухдвигательной схемы. Новый самолет применяет российские двигатели РД-93 либо, что менее возможно, по обстоятельству недостаточной надежности – их китайский аналог WS-13.

Помимо этого, первый китайский истребитель нового поколения J-20 сделан на базе прямого заимствования зарубежных разработок, а J-11 есть прямой пиратской копией поставленных Китаю в свое время Су-27СК советской разработки.

В это же время стоит напомнить, что в 2011 году конгрессмен Бак Маккеон объявил, что Китай выкрал у России разработки для истребителя пятого поколения J-20, первый полет которого был осуществлен в начале года.

Маккеон уверен: за передовые разработки Китай должен быть благодарен кибершпионажу, осуществлявшемуся на территории РФ. Такие способы Китая приводят к серьёзной озабоченности у США.

Главред портала avia.ru Роман Гусаров, со своей стороны, поведал, что похитить российские разработки, кроме того с применением высокотехнологичного кибершпионажа, нереально.

«Американский конгрессмен выдает желаемое за настоящее, и ясно, из-за чего: он пробует отыскать внешнего неприятеля, отыскать его «союзников» и продемонстрировать миру – смотрите, какие конкретно они ужасные, агрессивные», – заверил специалист газету Взор.

Что же касается самого факта кражи разработки у России, то редактор подчернул, что российский самолет пятого поколения до тех пор пока еще полностью не готов, а соответственно и красть у страны нечего.

Напомним, первый полет китайский истребитель пятого поколения совершил 11 января.

vz.ru

Ударный вертолет будущего / Future Vertical Lift – Medium


Темы которые будут Вам интересны:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.