Россия против китайских авианосцев?

Россия против китайских авианосцев?

утечки информации и Занимательные слухи сопровождают начавшееся на этой неделе второе испытательное плавание первого китайского авианосца, переделанного из недостроенного советского авианесущего крейсера «Варяг». Как заявило минобороны КНР, все дела с этим кораблем идут по замыслу, на нем, как утверждается, выполнены все работы по тестированию и дооснащению оборудования.

Но западные армейские источники в Пекине уверяют, что на китайском «Варяге», "Наверное," нет крайне важного компонента – совокупности торможения приземляющихся на палубу самолетов. Ее у нас на американский лад именуют аэрофинишером. Грубо говоря, это проволока, за которую цепляются самолеты, дабы не вылететь за борт.

Вещь очень сложная, совокупности для того чтобы рода делают в весьма немногих государствах, а у КНР аналогичных разработок не имеется.

Как информировал авторитетный в таких вопросах гонконгский вестник, с 2007 года Китай вел переговоры о том, дабы закупить эти устройства в Российской Федерации – их делают у нас лишь в Санкт-Петербурге. Одно время помой-му уже сговорились на четыре аэрофинишера, но в 2011 году все контакты, как сообщается, были быстро заморожены. Источники уверяют, что Москва решила отправить китайцев подальше и не реализовывать им не только заветные проволоки, но и другие системы для авианосцев.

Российская Федерация, согласно этой информации, решила тем самым выразить приятелям в Пекине собственный неудовольствие тем, что палубные истребители J-15 (Цзянь-15) для переделанного «Варяга», по общему точке зрения специалистов, достаточно открыто скопированы с российских Су-33. В Москве уже давно раздражены и другими нарушениями отечественных авторских прав, на каковые легко идут китайцы, эти ведущие страны мира в сфере все более качественных подделок.

В Китае, к примеру, в свое время скопировали и Су-27, что превратился в китайский боевой самолет J-11B. Более того, Пекин начал конкурировать на интернациональном рынке оружия с русскими МиГ-29, против которых выставлял собственные JF-17 и J-10. А на них без спроса китайцы установили российские двигатели, не предназначенные для реэкспорта.

Меньше, в сфере торговли оружием у нас с Пекином не все превосходно – и дело не только в воровстве отечественных разработок. Китай в 2007 года, если доверять Стокгольмскому университету изучения проблем мира, наполовину сократил собственные закупки оружий в Российской Федерации. Количества их поставок падают и все последние годы.

В случае если прежде на КНР приходилось 40 проц отечественного военного экспорта, то в 2010 году – лишь десять.

Российская Федерация желала бы так же, как и прежде поставлять собственному огромному юго-восточному соседу большие партии однотипных и не самых современных оружий, но Пекин сейчас интересует второе. Его личная военная индустрия делается все более замечательной, она покрывает не только большую часть потребностей страны, но и трудится на экспорт.

Из России Пекин, исходя из этого, желает приобретать малые партии наиболее систем и сложных вооружений, дабы их копировать и применять в собственных разработках. Это не только совокупности для авианосцев, но и, как полагают, многоцелевые истребители Су-35, зенитная ракетная совокупность С-400.

Москва, как вычисляют зарубежные специалисты, все более нехотя говорит с Пекином о вероятных поставках таких оружий – лучших у страны. Исходя из этого китайцы ищут и временами находят обходные дороги.

Те же тормозные совокупности для авианосцев (правда устаревшие) они пробуют закупить (либо уже закупили) на Украине. Где, фактически, и прибрели в свое время сам «Варяг» за юмористическую сумму в 20 миллионов долларов.

Но в Токио в любом случае уверены в том, что отказ России реализовывать Пекину современные системы для авианесущих судов может без шуток затормозить программу их строительства в Китае – на эйфорию японцам и американцам. Но остановить оснащение китайских ВМС авианосцами, по всей видимости, уже не удастся. В Шанхае, кстати, уже строится новый личный корабль для того чтобы типа, основанный на модернизации советских разработок.

Василий Головнин

РУССКИЕ СУПЕРКОРВЕТЫ ПРОТИВ КИТАЙСКИХ АВИАНОСЦЕВ


Темы которые будут Вам интересны:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.