Пребывание гумбольдта в кито — 2

Пребывание гумбольдта в кито - 2

Город Кито был захвачен в 1534 г. Белалькасаром. Пал последний очаг организованного сопротивления туземцев христианским завоевателям. Для целей управления нужно было снова создать тут город, и исходя из этого из развалин ветхой цитадели появилась новая. Глава горадминистрации, секретари и алькальды избирались из разношерстной толпы конкистадоров.

Тем, кто ненавидели должности, подобавшие мирным жителям, дали последовать за их предводителем Себастианом де Белалькасаром на север, в Колумбию, куда начал манить призрак Эльдорадо, тревоживший их души. Оставшиеся конкистадоры нарекли город по-своему. В пожалованной городу хартии, текст которой был позднее высечен на колонне, он был назван Сан-Франциско-де-Кито. Дата его основания — 28 марта 1534 г.

С крушением индейской цивилизации в андийских государствах начался колониальный период истории Южной Америки. Странствующие «рыцари» при виде данной перемены начали проявлять недовольство. В Новый Свет стали прибывать поселенцы, и между теми, кто покорял, и теми, кто поселился, появлялись трения, доходившие до открытых ссор.

Колониальный порядок укреплялся с приходом каждого корабля, доставлявшего иммигрантов всех всех профессий и оттенков кожи. Иммигранты устремлялись в новый город Кито. Звезда конкистадоров закатилась.

Испанскую Америку покорили монахи и авантюристы, но заселили ее колонисты. По окончании падения Кито прошло уже десять лет, и все же белым дамам не разрешалось отправляться в Новый Свет. Конкистадоры и поселенцы сходились с индианками, сначала как с наложницами, но неспешно отзывчивые, преданные и терпеливые дамы кечуа завоевывали их уважение, и испанцы стали вступать с ними в брак по христианскому обряду.

Плодом этого альянса были полукровки.

Начали возвращаться индейцы, бежавшие по окончании завоевания в отдельные районы. Они не нашли через чур громадных изменений. Потому, что базой испанской колонии была почва, необходимы были люди, дабы ее обрабатывать.

Единственными людьми, каковые имели возможность бы выдержать тяготы ежедневного труда в этих местах, где воздушное пространство так разрежен, были индейцы, приспособившиеся в течение столетий в высоких Андах.

Индейцы, возвратившись к насиженным местам, чисто механически стали выполнять возложенные на них обязанности. Ни победитель, ни побежденный не осознавали друг друга. Они жили рядом, но вдохновлялись разными вещами.

У испанцев господствовал дух индивидуализма, у индейцев — коллективизма, и это определяло все их поведение. Униженный и лишенный преимущества, индеец все чаще искал забвения в маисовой водке — «chicha» — и все чаще употреблял листья кока: наркотическое воздействие кокаина помогало ему заглушить душевную боль. Колонист же обнаружил в этом подтверждение идеи о низменности натуры индейца.

Испанец не знал этого человека таким, каким он был раньше, в лучшие дни,— довольным, радостным, радостным. Испанцы видели лишь безрадостное существо, мозг которого отуманен кокаином: «они видели в нем животное и обращались с ним, как с животным».

Гумбольдт в Кито — 1 Гумбольдт в Кито — 2 Гумбольдт в Кито — 3 Гумбольдт в Кито — 4

Отрывок из книги: Виктор Хаген. Их призвала Южная Америка. М.: Изд-во Географической литературы, 1961 г.

ॐ Махарши Рамана — Будь тем, кто ты есть! Часть 2, (аудиокнига, читает Nikosho) | Эзотерика


Темы которые будут Вам интересны:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.