Они нас предали!

Они нас предали!

Неясно из-за чего, но в Китае мультфильмы довольно часто выясняются во главе критики совокупности. Несколько лет назад создатели сериала «Ежедневник Куан Куана» прошлись по самым скандальным событиям последних лет: ядовитое детское питание, снос домов, госслужащие, покидающие горящую школу вперед детей и другие скандальные новости, которыми китайский интернет разражается раз в несколько недель.

В этом случае маленькой сенсацией стал ролик с более близкой для отечественной публики темой называющиеся: «Вперед, товарищи!». Ван И’лин из Пекинской академии кинематографии говорит о русской деревенской девочке, которая играется в древесные кубики. Кот Владимир лежит у базы игрушечного дома, над ним цыпленок утёнок и Феликс Берия. Мама, «садовник социализма», не обращает внимания на детские потехи.

За одни сутки мама «так рано» возвращается к себе, и из радио доносится обращение Ельцина «К гражданам России» по окончании путча ГКЧП. У девочки «все делается весьма не хорошо».

Приходится хоронить сперва кота Владимира, за ним Феликса. Мама объявляет о переезде в новую многоэтажку. Книги продаются на рынке, а цыплята отправляются на переработку в сеть ресторанов тушеной курицы. В лифте испуганная девочка задаёт вопросы, не будут ли «американцы бомбить отечественный дом», но взрослые скоро прерывают ее. В новой квартире оказывается, что мама выбросила кубики, дабы перед вторыми не было стыдно из-за «ветхих и нечистых» игрушек.

Девочка отныне обязана играться с Микки-Маусом и Барби. Мама, бывшая социалистка, кому-то впаривает американскую косметику, тогда как Горбачев по телевизору провозглашает финиш СССР. Девочка поймёт всю серьезность обстановки и с кошмаром выбегает из дома. Раздается громадный взрыв и некогда милые зверушки вспоминают о заклинании: «Вперед, Да-ва-ли-си!»

В Китае распад СССР весьма популярная и прекрасно изученная тема. Партийные аппаратчики с радостью показывают на все беды современной России как следствие распада КПСС и лживых обещаний Запада. На первый взгляд мультфильм всецело соответствует линии партии.

Маленькая девочка (другими словами народ) испытывает недостаток не только в помощи «ветхого кота» Владимира (Ленина), но и ожесточённых НКВДшников — Дзержинского и Берии. Без них ветхий хороший мир рушится и американцы сперва обманывают, а в конце и вовсе взрывают всю страну. Не уходи через чур рано с работы, слушайся партию и все будет прекрасно либо, по крайней мере, не так не хорошо как у северных «волосатиков» — как раз так осознала и отвергла мультфильм либерально настроенная китайская аудитория.

По-второму выпускную работу 21-летней студентки приняли пользователи всемирной сети левого толка. Два года назад знак китайских леваков, Бо Силай был отстранен от должности в следствии крупного скандала с бегствами в американское консульство и убийствами странных британских предпринимателей. Вместе с устранением Бо Силая усилилось и давление на левые публикации в сети, закрылся сайт сообщества «службы безопасности» и Родина пустоты совершили беседы с известный интеллектуалами.

Среди старших и молодёжи университетских сотрудников закрепилось вывод, что КНР все дальше удаляется от коммунистических совершенств и обстановка все более и более безнадёжная. Для них главная фраза ролика: «Они нас предали!».

«Они» — это госслужащие, партийная и интеллектуалы вершина, каковые по собственному долгу должны смотреть за процветанием неспециализированного дома. В первой половине фильма утенок Берия пробует утащить верхний кубик (знак власти), но девочка догоняет и наказывает его. Он предан позору с завязанным табличкой и клювом «Вредитель социализма».

Попытка «Берии» прийти ко власти воспринимается как раз как предательство «собственных», напоминание о том, что народ неизменно должен быть бдительным, осуществлять контроль и при необходимости свергать самовластных участников партии.

Ясно, что исторические события советского времени только кулиса для критики китайской действительности. Об этом недвусмысленно говорят книги и вывески на китайском языке. По окончании распада СССР семья переезжает из ветхой хижины в новую высотку – обычный опыт не российских 90-х (где скорее из неотапливаемой хрущевки бежали в дом в частном секторе), а нынешнего Китая.

По тени в лифте видно, что переселенцы в действительности не улучшили собственный положение, а едут вниз — кроме этого намек на неприятности повседневной судьбе китайцев. Идеологическую литературу новоселы реализовывают за копейки, в частности за 2,7 юаней. Не обращая внимания на цензуру, в Китае не прошло мимо обнародование того факта (американскими, кстати, журналистами), что семья бывшего премьера Вэнь Цзябао накопила ни большое количество ни мало 2,7 миллиарда долларов.

Ну и стиль жизни и американская культура, которая как и новые игрушки в мультипликационном фильме, не обращая внимания на никому не нужную национальную пропаганду в Китае, вездесущи и воспринимаются как что-то прогрессивное и действительно верное в отличие от древесных кубиков прошлого.

В самом финише мы видим «опомнившийся» народ, что в формах Великой Отечественной берется за оружие. Настроен он решительно.

Само собой разумеется, сам мультфильм либо кроме того его интерпретация далеко не свидетельство будущей революции. В действительности, вся оппозиционная деятельность китайских левых фактически исчерпывается призывами к управлению партии возвратиться на верный путь. И, как и в отечественном ролике, не всегда светло, в то время, когда эта — критика помощь внутрипартийных «силовиков», а в то время, когда настоящая критика совокупности.

Егор Пензин

ОНИ ПРЕДАЛИ НАС? ПЕРЕСТРЕЛКА НА КРЫШЕ ЗА ВЕРТОЛЕТ? ЗОМБИ АПОКАЛИПСИС В МАЙНКРАФТ


Темы которые будут Вам интересны:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.