На мотоцикле по непалу. поездка из катманду в илам

На мотоцикле по непалу. поездка из катманду в илам

Самая прекрасная дорога Непала

С прошедшей весны мне запомнилась безумно прекрасная дорога в Илам: автостраду B.P.Highway в Непале строили японцы и это чудо инженерного гения — таких эргономичных и прекрасных горных дорог я еще не встречал в Азии. Тогда мы ехали по ней на машине, и я просто не мог отлипнуть от окна, но останавливались мы мало. Исходя из этого созрел замысел проехать по ней опять, неспешно — на мотоцикле.

Про аренду байка в Катманду и особенности мото-езды в Непале

Аренда мотоцикла в Катманду не неприятность. В районе Тамеля имеется пара прокатных пунктов. Я арендую в этом — 27.710381, 85.311006 (координаты для гугл-мэпс). цены и Выбор приблизительно однообразные.

Поторговаться также неизменно уместно (спросите в прокате Амита и ссылайтесь на меня).

Аренда скутера стоит 600 рупий. Мотоциклы типа 120-220 сс – 700-1000 рупий. Ройял Энфилд – 2500 рупий в сутки. Паспорт в залог – и готово!

Я забрал Bajaj Pulsar 125cc, для одного ездока, налегке – этого достаточно.

От Катманду до Илама практически 600 км. А это значит 2-3 дня в пути.

Неспециализированное правило для Непала и Индии: 200-250 км в сутки для комфортного и надёжного передвижения. Плюс/минус в зависимости от пробок на маршруте и рельефа местности.

Ноябрь это уже поздняя осень для районов в поясе равнины Катманду. Значит утром и вечером будет весьма прохладно за рулем. Необходимая экипировка – термобелье, непродуваемые брюки, перчатки и куртка и хороший шлем.

На дорогах тут достаточно пыльно, шумно и хаотично. очки и Маска не помешают. И, нужно дабы стекло мотоциклетного шлема было не очень сильно ветхим (исцарапанным), в противном случае в чёрное время встречный транспорт будет очень сильно слепить. Дороги редко освещены фонарями, а водители обожают применять дальний свет.

Главное правило надёжного вождения – двигаться со средней скоростью всего потока. Перемещение тут необычное, хаотичное на первый взгляд, оно скорее похоже на перемещение своры рыб в океане, в то время, когда любая особь ощущает вибрации всей своры. В случае если влиться в это перемещение, то никаких неприятностей на дороге не будет.

Дорога Катманду-Илам

Маршрут был разбит на 3 части:

  • выехать из Катманду и через Дуликель на B.P. Highway,
  • спуститься на равнину, переночевать и продолжить путь по южной автостраде E-W Highway,
  • добраться максимально на большом растоянии в Илам (опять необходимо подниматься в холмистую местность), заночевать и доехать до чайной фабрики на третий сутки.

Соответственно 3 дня в пути и две ночевки по дороге.

B.P.Highway, «японская дорога» Катманду-Бардибас

Самая прекрасная часть – это та самая “японская” дорога. Возможно заночевать в Дуликеле и проехать ее в самое прекрасное время – утром. Мы выехали из Катманду достаточно поздно, примерно в десять часов утра.

Дорогу проезжали днем. И лишь затемно спустились к равнинной части, мало померзнув по пути. В районе центрального кольца города Бардибас имеется пара отелей от 600-800 рупий и выше. Мы остановились в этом: 26.990565, 85.893143

Серпантины японской дороги на южных спусках. Тераи, Бардибас-Джанакпур

Вторая часть – дорога по равнине южной части Непала, которая именуется “Тераи”. Тут вечное лето, и преобладают южные (индийские) народности.

Из Бардибаса возможно спуститься в Джанакпур, к индийской границе. В том месте находится Джанаки Мандир (26.730048, 85.926599) – ответственный и прекрасный индуистсткий храм в могольском стиле, посвященный Сите (либо Зите), той самой, из Рамаяны, которую выручал Рама при помощи Ханумана. Поездка в Джанакпур это крюк 40 км в том направлении и столько же обратно на автостраду E-W.

Джунгли по пути заповедник Коши Таппу

Заповедник Koshi Tappu. Дальше по ровненькой дороге, через бессчётные реки, на протяжении маленьких городков и сёл. Не доезжая до города Харипур – долгий мост через реку Коши, вверх по течению которой, раскинулся заповедник Koshi Tappu.

Не сообщу, что это необходимое для визита место, но мне альтернатива проехать на обратном пути по заповеднику вместо пыльной и жаркой автострады, показалась весьма привлекательной.

Въезд в заповедник платный 1300 рупий за человека. Но нет ничего, что мешает въехать через одну из боковых дорожек. В нескольких сот метрах от заповедника идет дорога через красивые сёла и иногда попадаются не защищаемые въезды.

На территории, с основной дороги нужно свернуть к реке. Если не шуметь, то возможно взглянуть на диких буйволов.

Прекрасная дорога через заповедник Коши Таппу Харипур-Илам

От Харипура чуть больше 100 км до города Биртамод. В том месте на выезде из города нужно свернуть налево и двигаться на север в сторону Илама. В случае если пропустить данный поворот, то возможно появляться в Индии.

Скоро равнина сменяется буграми и медлено переходит в местами крутые серпантины. До столицы Илам Рынка около 55 км. В том месте возможно совершить несколько дней гуляя по окрестностям.

Селиться лучше на верхних улицах, ближе к чайным плантациям. Место туристическое, но достаточно занимательное. В случае если двигаться дальше на север (150 км), до возможно доехать до Тапледжунга, откуда ходят в треккинг к Канченджунге (кстати третья по высоте вершина мира).

По пути в обязательном порядке заехать в Фидим, в том месте прекрасные чайные плантации на склонах.

Да и просто поколесить по иламским серпантинам, заезжая в деревушки и уютные городки, с нескончаемыми чайными садами, достаточно красивое времяпрепровождение.

Начало «японской дороги» на протяжении красивой реки Санкоши Один из нескольких подвесных мостов через реку Санкоши, в том месте где начинается прекрасный серпантин «японской дороги» Приготовтесь, что не считая вас и другого мото- и автотранспорта на дороге будет большое количество повозок, животных, пешеходов и велосипедистов. Продавец фруктов благословляет на предстоящий путь Местные готовят ланч в маленькой деревушке на проселочной дороге.

Мотоцикл – это свобода попадать в такие места. Дети из той же деревушки весело позируют Добропорядочный сельчанин не отказался попозировать также Крестьяне заканчивают сбор урожая в полях Бескрайний белый как снег пляж реки Коши Красивые деревушки на протяжении реки Коши Всю дорогу местность красивая – поля, пастбища, реки, эвкалиптовые рощи Такая идиллия всего в 10 метрах от автострады E-W Еженедельный рынок в одной из деревушек на автостраде. Такие события я не пропускаю.

В Иламе довольно много красивых домиков. У местных обитателей имеется традиция украшать все живыми цветами. Кроме того старенькие хибарки.

Чайные плантации, раскинувшиеся на окрестных буграх.

Сортировка на чайной фабрике. В случае если останавливаться на любой увлекательный кадр по пути, то средняя скорость перемещения будет приблизительно 1 км/ч.

Садху из Катманду. Непал — Королевство снежных вершин. Часть 1 — Клуб Путешественников


Темы которые будут Вам интересны:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.