Китайские бизнес-технологии

Китайские бизнес-технологии

Китайский опыт экономического развития, что убедительно говорит о том, что бизнес может удачно развиваться в условиях социализма,   имеет много приверженцев в Российской Федерации. Вместе с тем китайский бизнес имеет собственные своеобразные изюминки.

В ТПП РФ кроме этого пристально изучают удачи КНР в сфере экономического восстановления. Деятельно действует российско-китайский рабочий совет. В Китае функционирует зарубежное представительство.

О специфике китайского бизнеса рассуждает специалист Петр Девятов.

Необыкновенной изюминкой китайского бизнеса выступает стойкое и неизбывное желание китайцев вести дела через третье лицо, в то время как в логике европейцев «третий – лишний» и «третьего не дано». Китайская специфика в отношении третьего определяется психологическим складом «желтых людей, лучших из лучших», где серьёзной чёртом статуса человека выступает «лицо», которое «нельзя потерять», в первую очередь, перед собственным кланом. Потому что любой китаец постоянно находится в сети связей, на каковые он опирается, от которых неизменно вправе приобрести помощь и каковые возможно «протягивать» на любой дешёвый клану уровень власти, денег, криминала.

Так вот, третье доверенное лицо на пути к сделке необходимо чтобы выступать демпфером поглощения негатива, острых и неудобных вопросов либо невыполнимых претензий, что и уберегает «высокие договаривающиеся стороны» от вероятной «утраты лица» при прямом диалоге, где один из двух неминуемо так или иначе выясняется в проигрыше. Третий выступает и в какой-то степени защитой от обмана, как заложник либо держатель залога.

Второй изюминкой китайского бизнеса выступает происходящее все от той же угрозы «утраты лица» стойкое нежелание каких-либо формальных арбитражей и характерного европейцам упования на писаный закон. Потому что в китайских судах сидят все те же представители кланов, каковые постоянно будут подсуживать своим или потребуют огромных отступных.

Китай – отчизна бюрократии, а потому никакой вопрос, хоть как-то расходящийся с указами власти, не может быть кроме того поставлен без большой взятки. В связи с данной «китайской спецификой» разногласия подлежат не суду, а согласованиям, где наиболее значимую роль играется неформальный, но компетентный посредник.

Третьей изюминкой китайского бизнеса остается директивное ритмичность  принятия и государственное планирование ответов, открытия финансирования либо начала каких-то работ в национальных компаниях от середины марта (принятие годового замысла) до середины августа. Так, в случае если в августе нет решения, то в сентябре уже никто ничего решать не будет, потому что до 1 октября – национальный праздник – время отчетов. После этого в ноябре-декабре – завершение годового замысла.

Год в Китае начинается в марте.

Четвертой изюминкой есть сугубый прагматизм, потому что главным мерилом благополучия выступают деньги. Акционерный капитал, инвестиции, акции – в том месте, где нет живых денег либо силовых обеспечений прав собственности, пользования и распоряжения натуральными ценами (сырьем, оборудованием, товарами) – все  это западные ловушки. Из этого боязнь ответственности за непредвиденные убытки от «заморских линий».

Гордое недоверие к чужестранцу. И привычка опоры на китайцев, которых и за границей неизменно возможно отыскать через сеть его клана.

Пятой изюминкой выступает привычка китайца к бумаге. Потому, что китайцы произносят речи словами, а пишут не буквами, обозначающими звуки, а иероглифами, передающими целые смыслы, то говорят и думают они не в один момент. Обдумывание требует продолжительных тайных убедительного доклада и согласований мнений первому лицу, что и принимает решение.

В случае если у китайца нет опыта, то делать он ничего не станет. Устные переговоры не обязателен . Китаец постоянно стремится обсуждать и править письменный документ.

Таковы пять нот, в которых содержится вся «музыка» и весть трепет китайского сердца в бизнесе. Дабы завоевать сердце китайца либо хотя бы иметь с ним дело на взаимовыгодной базе, необходимо знать эту «музыку», столь не похожую на европейскую. Практика же говорит о том, что попытки отыскать в китайском сердце искренний отклик на западные ноты, не входящие в китайский душевный последовательность, в большинстве случаев, не только полностью бесплодны, но и обычно противоположны плану.

Исходя из этого русским компаниям, имеющим намерения строить долговременный бизнес с китайцами, изначально стоит поразмыслить о экспертах и компетентных специалистах, обладающих китайскими бизнес-разработками и имеющих необходимые связи.

ТПП-Информ

Китай. Бизнес на миллион!


Темы которые будут Вам интересны:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.