Китай создает собственный евразийский союз

Китай создает собственный евразийский союз

Без особенного глобального шума на крайнем северо-западе Китая случилось событие, которое значительно подхлёстывает грандиозный процесс трансформации вида Евразии в этом столетии.

16 ноября был открыт участок новенькой скоростной железной дороги, соединившей Урумчи, административный центр Синьцзян-Уйгурского независимого района, с расположенным в том месте же городом Хами. К концу декабря автострада, по которой поезда уже ходят со скоростью более чем 200 км в час, выросла до 1776 километров. В 2017 году ее планируется соединить с такой же линией, которую на данный момент энергично тянут с другого конца страны – из столичного Пекина.

Меньше, по окончании проработки и долгих разговоров технических проектов Китай сделал еще один большой практический ход к исполнению собственного стратегического замысла — построения в Евразии на территориях южнее России грандиозного многопланового транспортно-экономического коридора, Нового Шелкового пути.

Он будет стартовать в других мегаполисах и Пекине востока КНР, а заканчиваться, быть может, в Лондоне, Роттердаме либо Барселоне.

Автострада Пекин-Урумчи сократит время перемещения между этими городами с нынешних 41 до 16 часов. После этого, как предполагается, линия скоростных поездов отправится за границу – сначала в Казахстан.

«Поднят занавес грандиозной хозяйственной интеграции в экономическом коридоре по Шелковому пути», — с некоторым пафосом писала вследствие этого основная китайская газета «Женьминь жибао».

Скоростные железные дороги в сторону Европы – лишь часть плана. Новый Шелковый путь предполагает строительство в этом коридоре и других ЖД автострад, скоростных автомобильных шоссе, умных систем «и» электростанций электропередачи, сборочных фабрик, разработку нужных ископаемых. Самая современная транспортная инфраструктура призвана объединить все это в единый хозяйственный комплекс, где ритмичность и скорость перевозок станет серьёзным причиной понижения издержек.

На Западе отдельные компоненты будущего единого Нового Шелкового Пути уже сооружаются – и совсем не обязательно с китайским участием.

К примеру, в него может влиться ЖД автострада с запада на восток Турции с современным туннелем под Босфором, что выстроил японо-турецкий консорциум. В один момент новые трассы уже тянутся из китайского Синьцзяна в соседние государства бывшей советской Центральной Азии и после этого с еще дальше на Запад. Необходимо осознавать – это будет не одна единая ветка через Евразию, а целый комплекс дорог, чья окончательная конфигурация пока не выяснена.

И будет во многом зависеть от политической и военной обстановки в этом огромном коридоре.

Перемещению из Китая в Европу мешает, к примеру, Каспийское море, потому, что перегрузка на суда и позже снова на автомобили и поезда сбивает темпы и повышает себестоимость. Специалисты, исходя из этого, не исключают южного сухопутного коридора через Иран, но до тех пор пока его создание по политическим обстоятельствам маловероятно.

В любом случае Пекин собирается играться важную роль в этом долгосрочном стратегическом проекте перестройки Евразии. И уж само собой разумеется, держать в собственных руках инициативу в зоне к востоку от Каспия. Кстати, о концепции Нового Шелкового пути глава КНР Си Цзиньпинофициально заявил в сентябре 2013 года на протяжении визита в Казахстан.

В первых числах Ноября 2014 года он же сказал, что в Фонд Шелкового дороги будут внесены 40 млд дол. Финансировать проекты будет и создаваемый Пекином Азиатский банк инфраструктурных инвестиций с уставным капиталом до 100 млд дол.

К проекту Экономического пояса Нового Шелкового пути предполагается подключить схожие транспортно-хозяйственные коридоры, каковые Пекин уже формирует в Юго-Восточной Азии. Они будут дополнены и т.н. Морским Шелковым методом.

Не лишне напомнить, что Китай на конец прошлого года уже имел самую протяженную в мире сеть скоростных железных дорог неспециализированной длиной более 14 тыс/ километров.

Масштабные, подкрепленные солидными финансами китайские замыслы, само собой разумеется, создают конкурентную угрозу русскому Транссибу. Но соперничество в сфере континентальных перевозок – это только малая часть неприятности.

По сути, Пекин способами применения и инвестиций последних достижений науки и техники собирается создать собственное Евразийское сообщество, несравнимо более грандиозное, чем замыслы Москвы на этом же направлении.

В собственный Экономический коридор на Запад, "Наверное," китайцы готовы при соответствующих договоренностей в полной мере дружелюбно включить и российские возможности в сфере экономики и транспорта. Как вероятный северный компонент все того же Великого Шелкового пути.

imperialcommiss

Америка доигралась: Россия и Китай создают военный союз


Темы которые будут Вам интересны:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.