Китай обходит сша в борьбе за рынки

Китай обходит сша в борьбе за рынки

Китай стал ведущим торговым партнером 127 государств, обогнав Америку, на которую приходится главная часть торговли 76 стран. По мере роста доли КНР во всемирной экономике возрастает и ее политическое влияние. Китай теснит европейцев и американцев в строительных работах и машиностроении в Азии, Латинской Америке и Африке.

В соответствии с изучению агентства AP, Китай обошел США как торговый партнер большинства государств. Среди этих государств такие союзники Америки, как Австралия и южная Корея.

Всего шесть лет назад картина была другой. США были самым большим торговым партнером для 127 государств, а Китай – для 70. Но к прошлому году эти державы поменялись местами.

Сейчас Китай – главной партнер для 124 государств, а США – для 76.

Происходит самый крутой сдвиг в соотношении сил со времени Второй мировой. В следствии изменяется бизнес и образ жизни на огромных просторах – от Африки до штата Аризона, США. Фермеры засевают больше площадей соевыми бобами, дабы реализовать их Китаю, школьники записываются на направления китайского языка во многих государствах.

Возвышение Китая как главного торговца планеты ведет и к трансформациям на политической арене. Китайское влияние растет не только в Азии, Африке, но и в Латинской Америке, которая считалась раньше задним двором США. Как говорят лавочники, клиент неизменно прав. Кабинеты министров слушают страны, каковые берут их товары. Угроза прекратить закупки – это одно из самых действенных орудий дипломатии.

Причем, как ожидают, часть Китая в мировом производстве и торговле будет расти на 8% в год в следующем десятилетии, на большом растоянии превосходя скорость увеличения США и Европы.

Происходящие трансформации возможно проиллюстрировать на примере южнокорейской компании ENA по поводу, которую управляет Шин Чел Су. Он больше не связывает будущее с Америкой. Раньше Шин поставлял запчасти для американских автозаводов в течение 10 лет, но в текущем году он перевез семью из Детройта к себе, в Республику Корея и сейчас будет реализовывать продукцию новой экономической сверхдержаве – Китаю.

Так как Китай еще в 2009 году обошел США, став самым громадным рынком машин в мире. Шин начал учить пекинский диалект китайского языка, то же самое делают его дети. «США – это тигр без силы. А Китай набирает мощь», – утверждает Шин.

Одновременно с этим торговля чем-то похожа на футбол, счет в игре – это баланс импорта и экспорта. Наряду с этим любая сторона иногда обвиняет соперника в обмане. США и Китай – это и соперники, и партнеры. Приятель без приятеля они не смогут совершить матч. И в то время, когда оба играются прекрасно, это идет на пользу всей лиге. Само собой разумеется, игра ведется не на равных. Китай поставляет товары низового эшелона, а США конкурентоспособны на верхнем уровне рынка.

К тому же не смотря на то, что китайские компании инвестируют за рубежом и нанимают тысячи зарубежных рабочих, они отстают от американской индустрии в создании глобальных альянсов и инновациях.

Конкурентным преимуществом Китая остается низкая цена рабочей других компонентов и силы цены товара. А США – это всемирный центр инноваций в автопромышленности, космической отрасли, компьютерах, медицине, оружиях, фармацевтике и финансах. Китайцы пока не сделали для того чтобы автомобиля, что соответствовал бы экологическим стандартам США либо Европы.

И все же «центр тяжести глобальной экономики сместился на Восток», говорит глава МинФина Колумбии Маурисио Карденас. Как и большая часть государств Латинской Америки, Колумбия до тех пор пока больше привязана к Соединенным Штатам. Но ее торговля с Китаем выросла с 2001 года на порядок и образовывает сейчас 2,5% ВВП Колумбии.

В определенном смысле рост присутствия Китая во всемирной торговле свидетельствует восстановление исторической роли Срединного царства. Китай в течение столетий был самой громадной экономикой до примерно 1800 года. Тогда промышленная революция вывела сперва Европу, а после этого США на лидирующие позиции.

А начинала Поднебесная собственный возвращение на глобальную сцену в 1990-х годах с производства недорогих товаров, таких как игрушки и майки. Сейчас китайский импорт других видов и нефти сырья привёл к буму в добывающих отраслях Азии, Латинской Америки и Африки. Китайский спрос на сталь для строительства и машиностроения рос так скоро, что его фабрики сейчас потребляют половину всемирный добычи металлической руды.

Замбия, большой производитель меди, «перешла на сторону Китая» в 2000 году, Австралия, экспортер железной руды и угля, – в 2005-м, Чили, еще один поставщик меди, – в 2009-м.

Одновременно с этим в Китай перенесли сборочные цеха Apple, Samsung, Nokia и другие электронные гиганты. В следствии поставки из Китая сотовых телефонов, телевизоров с плоским экраном и компьютеров выросли за последнее десятилетие в семь раз, их цена составила практически 500 млрд. долл. В следствии Китай превратился в главного клиента высокотехнологичных компонентов из Малайзии и южной Кореи.

Китай на данный момент пробивается в машиностроения и область строительства в развивающихся государствах, где прежде господствовали американские и европейские предприниматели. Так, в Алжире он вытеснил французских и германских соперников и добился договора ценой в 12 млрд. долл. на постройку магистрального шоссе и Громадной мечети на 1,3 млрд.

Владимир Скосырев

Война за рынки


Темы которые будут Вам интересны:

Категория: Статьи о мире  Теги: ,
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.