Канал через перешеек кра

Канал через перешеек кра

Таиландцы собираются прорыть канал, что существенносократит время прохода судов из Индийского океана в Негромкий. Страны регионаоднозначно поддерживают проект. США опасаются, что его реализация усилитстратегические позиции Китая.

До конца апреля сенат Таиланда обязан решить поисторическому для страны вопросу. Сенаторы должны постановить, строить каналчерез перешеек Кра либо нет. Данный перешеек, расположенный в южной части Таиланда,примечателен тем, что это самое узкое место (менее 100 км) Малаккскогополуострова.

Мысль выкопать в этом месте канал, что соединил бы Негромкий иИндийский океаны, появилась еще во второй половине 70-ых годов XVII века, но неоднократные попытки реализоватьидею из раза в раз проваливались.

Реализуется ли данный проект сейчас? С экономической точкизрения предприятие представляется беспроигрышным. Во-первых, на пара днейсократилось бы время пути из одного океана в второй. Сейчас, как мы знаем, судавынуждены огибать Малаккский полуостров.

Во-вторых, сам по себе Малаккскийпролив не весьма удобен для прохода судов — и не весьма широкий (в самом узкомместе около 2,4 км), и через чур долгий (около 1000 км). Исходя из этого неприятности кроме того содним кораблем осложняют судоходство фактически по всему проливу, через которыйсегодня каждый день проходит порядка 600 судов. Наконец, в-третьих, на данный момент.

С незапамятных времен в нем хозяйничают пираты, каковые в последниегоды превратились в значительную проблему для судоходства. Лишь в прошедшем сезоне отрук пиратов погибло, было ранено и захвачено в заложники около 400человек. А сейчас к пиратам, наверное, готовы присоединиться и террористы — подрывнефтяного танкера в Малаккском проливе стал бы настоящей экологическойкатастрофой для региона.

Неудивительно, что в Таиланде решили возвратиться к идееканала. Но опоздали тайцы заявить о собственном интересе к проекту, как к нему тут жепроявили внимание Китай и США: китайцы внесли предложение инвестиции и помощь, аамериканцы действительно забеспокоились.

Не только канал

Американцы весьма настороженно относятся к попыткамтайцев выстроить канал через перешеек Кра. США видят в этом проекте еще однозвено цепи, которая через Бирму и Бангладеш обязана соединить Китай с Пакистаном

Таиландское правительство собирается строить не простоканал, но и множество сопутствующих объектов. Так, несколько месяцев назад былвыдвинут замысел проложить через перешеек нефтепровод, и построитьнефтеперерабатывающий завод. Проект оценивается в 700 миллионов долларов.

Таиландпригласил поучаствовать в нем китайские компании, потому, что строительство260-километрового нефтепровода предназначено по большей части для удовлетворенияспроса на нефть со стороны Китая. Помимо этого, китайцы собираются закупать частьготовой продукции с нового НПЗ. Кроме нефтяных сооружений таиландскоеправительство собирается построить два порта на различных финишах канала, новыегорода и соответствующую инфраструктуру.

Вся территория около канала должнастать свободной экономической территорией.

Но, имеется и последовательность препятствий для реализации проекта.В первую очередь, данный проект — достаточно дорогой и технически сложный. По подсчетамспециалистов, на постройку канала пригодится порядка 20-23 миллиардов долларов.Сам Таиланд инвестировать такие средства очевидно не в состоянии. Неоднозначна иреакция местных жителей.

Представители природоохранных организаций резонноопасаются, что интенсивное судоходство вкупе с работой объектов нефтянойпромышленности может без шуток ухудшить экологическую обстановку в районе иповредить местным рыбакам.

Наконец, само таиландское правительство до тех пор пока никак неможет определиться с тем, как и что именно строить. К примеру, еще в июле 2004года глава правительства страны Таксин Чинават объявил, что мысль выстроить наземныймост выглядит предпочтительнее. Сущность ее содержится в том, что кораблиразгружались бы на одной стороне перешейка, грузы перевозились бы по суше, азатем снова помещались бы на суда.

Сенат решил совершить анализ обоихпредложений, но в конечном итоге как раз от мнения премьера зависит,будет ли выстроен канал. В любом случае, даже в том случае, если премьер и сенат-министрвынесут хорошее ответ, на постройку канала уйдет около десяти лет.

Соседи за

Проект строительства канала через перешеек Кра имеет длярегиона стратегическое значение. Исходя из этого за внутритаиландской дискуссией исходя из этого вопросу внимательно следят в соседних государствах. Пожалуй, наиболеепристрастный наблюдатель — Сингапур.

Возможность появления соперника в лицеканала тревожит один из наибольших портов Азии. Таиландские власти успокаиваютсингапурцев: канал не будет напрямую соперничать с Малаккским проливом, а лишьчастично его разгрузит — через канал сможет проходить только около 200 судов вдень. Сокращение времени доставки грузов, по-видимому, приведет к увеличениюсовокупного товарооборота, и потому достаточно возможно, что Малаккский пролив и всамом деле утратит не через чур много.

Особенно в случае если учесть, что каналпредназначен в первую очередь для нефтяных танкеров. Контейнеровозы же ходятдостаточно скоро, исходя из этого для них Малаккский пролив останется приоритетныммаршрутом.

Другие же страны региона таиландский проект однозначноподдерживают. Мы должны усилить сотрудничество в области борьбы с морскимпиратством. Канал через перешеек Кра разрешит решить проблему безопасности изагрязнения внешней среды.

Он удачен как Таиланду, так и Индонезии, -сообщил Специалисту глава центра стратегических и интернациональных изучений вДжакарте Эди Прасетуйоно. Собственный желание инвестировать в постройку высказывалаМалайзия. Громадные замыслы в отношении канала сооружает Вьетнам. Вьетнамскоеправительство собирается развивать на островах на юге страны экологическийтуризм и организовать центр развития интернациональных контактов.

Помимо этого,вьетнамцы собираются превратить порт Ванпхонг в наибольший в Юго-Восточной Азиитранспортный узел. С целью достижения этих целей строительство канала придется какнельзя кстати.

Между Китаем и США

С незапамятных времен в Малаккском проливе хозяйничаютпираты. И сейчас они воображают значительную проблему для судоходства.

Но все же больше всех таиландским проектом заинтересовалсяКитай. Одна из приоритетных целей Китая — развитие ВМС дляобеспечения безопасности собственной морской торговли, в первую очередь поставок сырья(через Малаккский пролив проходит приблизительно 80% китайского нефтяного импорта).До тех пор пока китайский флот развит слабо, но замыслы у Пекина громадные.

Пара месяцевназад китайские ВМС совершили первые учения в Малаккском проливе, на которыхотрабатывались способы борьбы с пиратами (сценарий учений предполагал захваттанкера). Появление же канала разрешит пара диверсифицировать маршрутыдоставок нефти в Китай.

Помимо этого, через канал китайским судам раскрывается прямойпуть в пакистанский порт Гвадар, что в Китае разглядывают какстратегический транспортный узел с громадными возможностями. Китайцы ужеинвестировали около 200 миллионов долларов в постройку разных сооружений в этомпорту. А на протяжении апрельского визита премьера КНР Вень Дзябао былиподписаны дополнительные соглашения по инвестициям.

Таиландский канал поможетКитаю взять более своевременный доступ к этому порту.

Китайские должностные лица всячески подчеркивают, чтоновый порт будет употребляться только в коммерческих целях, ноамериканские ястребы действительно обеспокоены попытками Китая закрепитьсянеподалеку от нефтяных кладовых Персидского залива. Кое-какие американскиеаналитики уверены, что президент Пакистана Первез Мушарраф негласно разрешил КНРобслуживать в Гвадаре и военно-морские суда.

Неудивительно, что американцы оченьнастороженно относятся к попыткам выстроить канал через перешеек Кра.Консервативные аналитики видят в нем еще одно звено цепи, которая через Бирму иБангладеш обязана соединить Китай с Пакистаном. Мы знаем, что китайцырассматривают разные варианты обеспечения безопасности в Малаккском проливе.Но мы особенно смотрим за тем, дабы эта деятельность не была в ущерб нашиминтересам, — заявил сравнительно не так давно американскому изданию Newsweek представительгосдепартамента США.

Но, сам Таиланд меньше всего заинтересован в том,дабы стать ареной борьбы США и Китая. Тайцы не желают появляться Соединенными Штатами иКитаем, — вычисляет советник при сенате Таиланда Пайтун Сейсаванг. Но, наверное, ввопросе строительства канала через перешеек Кра Таиланд просто не сможет этогоизбежать. Не потому ли сейчас таиландские аналитики довольно часто вспоминают историюдругих больших каналов — Панамского и Суэцкого?

Так как стране необходимо не толькопостроить канал, но и суметь сохранить над ним национальный суверенитет.

Степан Головин

Источник:http://www.expert.ru/expert/current/data/15-kanal.shtml2005-04-20

A Canal Through Thailand?


Темы которые будут Вам интересны:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.