Евразэс: перевозки грузов по железной дороге из китая в чехию

Евразэс: перевозки грузов по железной дороге из китая в чехию

Евразийское экономическое сообщество, объединяющее Россию, Казахстан и Белоруссию, создано с очевидной целью обеспечить ускоренный транзит продукции китайских компаний в Европу. Лишь люди, безнадежно заблудившиеся в периметре советской пропаганды, имели возможность поверить, что данный проект ориентирован на рядовых граждан трех стран.

Со временем регулярные доставки грузов китайских корпораций по автомобильной трассе и железной дороге начнут приносить огромные доходы управлению компаний, управляющих интернациональным транспортным коридором. Но все еще остается неясным, смогут ли в скором будущем наземные перевозки составить борьбу морским.

О некоторых проблемах рассказывается в репортаже Radio Praha, посвященном успешной доставке по железной дороге в Чехию 50 контейнеров с частями компьютеров из Китая.

Расстояние в 11 тысяч километров от города Ухань до Пардубице состав преодолел за 16 дней, другими словами проходил в сутки по 700 км. Проследовав по пути через территорию Казахстана, России, Польши и Белоруссии, поезд доставил контейнеры с частями компьютеров на чешское предприятие транснационального производителя электроники Foxconn.

«Я бы не стал говорить, что для отечественной компании это первый подобный опыт: пара месяцев назад мы доставили контейнеры от Шанхая до Швейцарии, дабы доказать отечественным потребителям, что в технологическом отношении автострада подготовлена и мы можем делать эту работу. Но что касается целых составов, для нас это в первый раз, — отметил директор по развитию и стратегии бизнеса русского подразделения швейцарской компании InterRail Павел Лагов. — Практически, как мне известно, мы стали первыми, кому удалось достигнуть Чешской республики в течение 16 календарных дней».

Данный первый состав отправился из столицы центральной китайской провинции Хубэй 24 октября. Шестью днями позднее он достиг китайско-казахстанской границы, где груз было нужно перенести в поезд с другой шириной колеи. Путь через Казахстан занял четыре дня и еще пять поезду пригодилось, дабы покрыть Белоруссии и территории России.

На 15 сутки поезд добрался до польской границы, где груз было нужно перенести опять. Днем позднее, за рекордные 16 дней, он достиг последней точки маршрута.

Пилотный проект обеспечил компании возможность разобраться на практике в вопросах перемещения груза по этому маршруту, а заодно проверить новую совокупность прохода через таможенный контроль. «У нас имеется конторы на границах, каковые несут ответственность за прохождение документов. Когда поезд отправился из Уханя, мы знали, что на подготовку бумаг остается приблизительно пять дней.

Мы отправили все ЖД квитанции, инвойсы и перечни для всего поезда на границу», — продолжает Павел Лагов. Он утвержает, что к прибытию поезда все документы были проштампованы, так что не было нужно ожидать ни 60 секунд.

Основное преимущество железной дороги в сравнении с морскими маршрутами — более маленькое время в пути, но данный способ транспортировки все еще есть через чур затратным для большинства компаний. «В случае если грузы доставляются из Китая в Европу на морском судне, время перевозки будет равна около 42-45 дней, а цена за один 40-футовый контейнер будет от 5 тысяч до 5500 долларов. В случае если везти грузы поездом, время транзита значительно сокращается.

В зависимости от пункта назначения в Европе, это будет от 16 до 25 дней. Но такая скорость влетит в копеечку. Средняя удельная стоиость составит от 8600 до 8900 долларов за контейнер».

В случае если потребитель, в этом случае Foxconn, и захотел заплатить такую цену, выделил представитель русского филиала швейцарской компании InterRail, регулярные ЖД перевозки грузов из Китая в Европу вряд ли будут экономически целесообразны без денежных субсидий китайского правительства. Он утвержает, что правительство Китая это учитывает: “ЖД маршруты все еще не смогут соперничать с доставкой грузов по морским водам. Китайское правительство, зная об этом, субсидирует ЖД перевозки, потому, что замечательно осознаёт, что без субсидий цены были бы намного выше”.

«Цена – это один фактор, второй – техническая совместимость по маршруту. На данной линии имеется автострады с различной шириной колеи – это, само собой разумеется, зависит от того, едешь ли через территорию России либо через территорию Азербайджана и Турции, — показывает Петр Лохман (Petr Lochman), исполнительный директор лоббистской группы Community of European Railway Companies. – Но это решение воздействует кроме этого на время поездки. И имеется еще параметры, относящиеся к данной линии, каковые кроме этого нужно принимать к сведенью».

Для пилотных поездов было нужно устанавливать особые условия, что при простых событиях нереально, поясняет он, соответственно, нужно «добиться массы усовершенствований, перед тем как покажется более регулярное сообщение между Европой и Китаем».

wangpa.livejournal.com

Контейнерные перевозки грузов по железной дороге


Темы которые будут Вам интересны:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.