Дед мороз – всем российским брендам бренд

Интернациональная конференция «Туристские торговые марки – генератор развития территорий», организованная Федеральным агентством по туризму совместно с правительством Вологодской области, прошла 13–14 декабря в Вологде и Великом Устюге.

Брендирование территорий в Российской Федерации – довольно новый и уже весьма популярный тренд. За границей же эта тема в далеком прошлом проработана, и коммерческий успех многих реализованных проектов очевиден. Поведать гражданам России о собственном опыте в данной области на конференцию приехали представители Англии, Испании, Исландии, Франции и некоторых других государств.

Умелые чужестранцы делились тонкостями и секретами «брендопиара», воображали динамику туристских прибытий и зависимость ее от активности продвижения того либо иного бренда. Диснейленд, Санта-Клаус, Русалочка, «Вольво», Эйфелева башня, Колизей, Египетские пирамиды — все эти имена, сооружения, места и марки в далеком прошлом притягивают миллионы туристов со всех стран. А вот вулкан Эйяфьятлайокудль превратился в бренд только весной 2010 года.

Директор по продвижению и развитию Торгового совета Исландии Тор Торлефур Джонсон поведал об неповторимом опыте превращения неожиданного форс-мажора в коммерчески успешный проект. Десятки, а после этого много, и, быть может, тысячи исландцев усердно трудились в соцсетях и на форумах, говоря о возможности посмотреть на проснувшийся вулкан, принесший большие убытки авиа- и туротрасли Европы. запуск и Быстрая разработка рекламной кампании, грандиозные пресс-туры (в общем итоге более 400 журналистов) и лавинообразное «извержение» информации в социальных медиа сделали собственный дело: уже через месяц туристы стали прибывать в Исландию в невиданных количествах. В итоге повышение турпотока в страну в 2011 году составило 18%.

В Российской Федерации один из немногих брендов, признанных интернациональными специалистами, — Дедушка Холод. И, по всей видимости, самый успешный опыт раскрутки бренда с нуля — Вотчина Деда Мороза неподалеку от Великого Устюга. Не просто так конференция проводилась, а также, и в Великом Устюге — городе, что последнее десятилетие уже прочно ассоциирующееся с этим сказочным персонажем.

Дед мороз – всем российским брендам бренд

О Вотчине Деда Мороза написано большое количество. В Интернете миллион статей, фотоотчетов, отзывов и видео на эту тему. Кроме самого дворца, путь к которому пролегает по Тропе сказок, где гостей подстерегают всякие приятные, а время от времени и ужасные неожиданности, в резиденции расположены гостиницы, кафе, сувенирные лавки, зоосад и оранжерея (филиал Столичного зоопарка).

Как мы знаем, что «в сезон» к Деду попасть тяжело: десятки поездов, много автобусов везут к нему к себе домой детей и взрослых, грезящих о сказке и чуде. Через некое время до дедушки возможно будет добраться стремительнее и комфортнее: взлетно-посадочную полосу на аэропорте Великого Устюга существенно удлинят, что разрешит принимать громадные самолеты.

По окончании реконструкции аэропорт станет интернациональным, и Вотчину без неприятностей начнут посещать туристы . Саму резиденцию Деда Мороза ожидают большие трансформации: будет выстроен новый дворец, поскольку сегодняшний с трудом вмещает всех желающих. Помимо этого, заключено соглашение о постройке ледового дворца на 500 мест. Общее число мест в отелях — 2500, в следующем году планируется их сертифицировать и официально присвоить звездную категорию, что, само собой разумеется, будет содействовать более цивилизованному обслуживанию туристов.

Кроме Деда Мороза, в Российской Федерации на данный момент идет раскрутка новых и новых «ветхих» брендов. вологодские кружева и Вологодское масло, к примеру, раньше и не знали, что они — торговые марки. Как-то сами стали известными на всю территорию страны, быть может, и мир, благодаря собственной уникальности. Сейчас и они подчиняются новым разработкам.

Русские эксперты разрабатывают собственные концепции и деятельно выводят на рынок новые торговые марки, а также сказочных храбрецов, каковые, по идее, должны поселиться практически в каждом регионе. Но пока получается то близко, то пусто. В Ярославской области, к примеру, этих персонажей предостаточно, а в Магаданской, вероятнее, никого не предвидится.

В Зеленоградске Калининградской области «прописался» Буратино, в селе Громадное Болдино Нижегородской области — Золотая рыбка. С Рыбкой хоть какая-то ясность: она — один из «плодов» Болдинской осени. Но как Буратино занесло в Восточную Пруссию? Не следует искать ответа на данный вопрос. Но «сказочное» брендирование русских регионов не всегда поддается рациональному объяснению.

Так как самое основное в любом бренде – не рациональное зерно, а хороший эмоциональный настрой. В случае если путешествуя по регионам России туристы будут получать лишь хороший эмоциональный заряд, то задача по брендированию будет решена на все 100 процентов.

Текстфото Алла Касаткина

Специально для турпортала www.100dorog.ru

Источник: 100dorog.ru

Фильм \


Темы которые будут Вам интересны:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.