Cи цзиньпин опирается на опыт мао и древних мудрецов

Cи цзиньпин опирается на опыт мао и древних мудрецов

В понедельник в Пекине раскрывается пленум ЦК компартии китая. В первый раз он будет посвящен управлению страной на базе права. Глава КНР получает, дабы государственный служащий, какой бы пост ни занимал, не злоупотреблял своим положением. Проводя реформы, он опирается как на заповеди древних мудрецов, так и на учение Мао Цзэдуна.

А это предполагает, что Китай не начнёт заимствовать опыт Запада.

Китай сталкивается с двумя главными проблемами в собственной правовой совокупности. Первая – работа судов. Вторая – как руководители и правительство партии выполняют законы, говорит Гань Чаоин, доктор наук права в Пекинском университете.

Эта тема и станет главным предметом дискуссии на пленуме ЦК компартии китая, что раскрывается 20 октября.

В официальном сообщении по этому поводу говорится, что «партия создаст законченную, действенную совокупность постановлений и законов и будет упорно получать управления страной в соответствии с законом».

Эта формулировка перекликается с заповедями Ли Куан Ю, отца-основателя современного страны в Сингапуре. В том месте, действительно, у руля не следует Компартия. Но режим по существу авторитарный.

Однако Сингапур стал одной из наименее коррумпированных государств.

Еще не начавшись, заседание представителей верхних эшелонов партии, насчитывающей около 85 млн участников, привлекло широкое внимание на Западе. Как пишет Financial Times, оно породило надежду на то, что генсек Си Цзиньпин сумеет установить более честную легальную совокупность, на которую не смогут очень сильно воздействовать кланы, разрешившие войти корни на местах. Иначе, высказываются опасения, что лозунг управления по закону возможно прикрытием для преследований комментаторов и диссидентов в китайском сегменте Интернета.

В беседе с «НГ» основной научный сотрудник Университета Дальнего Востока РАН Яков Бергер отметил: «Последние семь дней перед пленумом говорят о том, что в том месте будет достаточно твёрдое противоборство. С одной стороны, имеется люди, каковые трактуют формулу «руководить на базе «фа» (другими словами закона) в том же смысле, что и на Западе, – должно быть главенство права. Но имеется публикации, каковые дают совсем второе истолкование термина «фа».

Еще в древние времена данный термин означал не какие-то права человека, а твёрдое управление со стороны страны».

Эта традиция восходит к легистам – приверженцам твёрдой императорской власти в Старом Китае. И о ней сейчас вспоминают. Вот, к примеру, только что состоялась так называемая коллективная учеба участников политбюро.

Это привычная форма идеологической подготовки к серьёзным событиям. Приглашается лектор, а после этого идет обмен мнениями. Позже направляться заключение генсека о том, как нужно все это осознавать.

«Примечательно, что и в выступлении лектора, и в выступлении Си Цзиньпина было использовано большое количество древних текстов. Мне представляется, что никаких надежд на то, что пленум примет какую-то программу либерализации режима, нет. Наоборот, речь заходит об исключительности Китая, о том, что у Китая имеется богатая история управления страной, чиновниками и народом.

И это богатое наследие должно реализоваться наровне с марксизмом-ленинизмом», – говорит специалист.

Другими словами легитимность Компартии базируется не только на социализме и марксизме, но и на достатке старой политической и этической мысли Китая. Идет противоборство двух тенденций. Первая – сокращение авторитаризма партии. И вторая трактовка: обязана осуществляться демократическая диктатура народа. Это формулировка Мао Цзэдуна. Управление партии не отказывается от его наследия. Более того, на данный момент стали говорить, что не нужно забывать о классовой борьбе.

Говорится, что классовая борьба обязана учитываться, она никуда не девается.

По словам Бергера, «данной линии придерживаются не только левые элементы, а большая часть функционеров в самой партии, каковые стоят за твёрдую борьбу со взятками, за дисциплину, борьбу с произволом государственныхы служащих. В данной полемике светло проявилось, что Си Цзиньпин – на стороне твёрдой линии. Он либерал лишь в экономике.

Но в политике – отнюдь не либерал».

Генсек цитирует и легистов, и конфуцианцев. В этом его большое отличие от Мао. Мао боролся против конфуцианства.

А Си Цзиньпин не исключает конфуцианцев, он берет все наследие, заключил специалист.

Как ожидают, пленум примет ответ о привлечении к ответственности по обвинению во взяточництве Чжоу Юнкана, бывшего участника постоянного комитета Политбюро ЦК компартии китая, высшего властного ареопага.

Работа грядущего пленума не покинула равнодушными и представителей зарубежных компаний в Китае. Глава Верховного суда Чжоу Цян заверил их, что китайские суды будут относиться к зарубежным инвесторам справедливо.

Владимир Скосырев

Китай приравнял Си Цзиньпина к Мао и разрешил править пожизненно


Темы которые будут Вам интересны:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.