Американское самоа. национальные особенности

Американское самоа. национальные особенности

Самоанцы, как и все полинезийцы, в основном сохраняют собственную старую культуру, очень привязанную к традициям и сверхсложному набору социальных условностей — иерархии, совокупности особенных знаков обычаев и внимания, регулирующих всю их социальную, политическую и религиозную судьбу. Правительство обеих частей архипелага, как Свободного Самоа, так и Американского, систематично производит официальный перечень кодексов поведения для собственных граждан, в составлении которого активное участие принимают старейшины и племенные вожди.

Самоанская культура основывается на «фаа-матаи» — сложном понятии, подразумевающем власть племенных либо общинных фаворитов «матаи» (старейшина, вождь), управляющих как «аига», либо «аинга» (семейство, клан), так и всей общиной. Все ресурсы в пределах общины распределяются на основании понятия и потребностей о справедливости, а социальное положение всех семей и членов общины полностью одинаково. Наряду с этим «матаи» воображает общину на деревенском совете, отправляет правосудие и смотрит за должным проведением обрядов, соблюдением обычаев, и ведет летопись рода, генеалогию семейств (этому тут уделяется огромное значение) и направляет образовательную деятельность.

Выделяют две категории «матаи»: «алии» — начальники района, деревни либо семейства (к данной категории относятся и «тулафале» — спикеры вождя, его, в случае если так возможно выразиться, пресс-секретари) и «аумага» — начальники отдельных семей либо сектора работ. Пара домов стоит должность «таупоу», либо «таупо», которую в большинстве случаев занимает какая-то глубокоуважаемая дама, довольно часто — дочь либо супруга «матаи».

В их обязанности входит воспитание детей общины, присмотр за гигиеной и чистотой, обеспечение и «обязательное» приготовление кавы всего сложного церемониала, сопровождающего потребление этого напитка. В рамках отдельного семейства эта роль в большинстве случаев доверяется самой старшей даме в роду, наряду с этим обычно она приобретает определенную власть над собственными родными братьями, независимо от их положения и возраста. Раздельно выделяется должность «пуленуу» — некое подобие деревенского старосты либо главы горадминистрации.

Община либо несколько общин (в большинстве случаев это отдельная деревня) под управлением одного «матаи» в большинстве случаев занимают какую-то природную географическую область и образуют район — «иланд», что управляется советом вождей. Эта иерархия идеально подходит для местных условий, в которых любой имеет собственный место и функцию, причем взаимоотношения со всеми людьми, как в самой деревне, так и в громадных масштабах, заблаговременно выяснены и установлены. Весьма необычно отношение к нарушившим местные законы — на чужестранца налагается штраф (в большинстве случаев в финансовом выражении либо легко продуктами питания), местный же обитатель по окончании определенного публичного порицания будет делать всю ту же работу, что и раньше, лишь в большем количестве, передавая появившийся в следствии работ избыток на потребности общины, другими словами, ввиду неспециализированного равенства, снова же на собственные.

Классической и главной ячейкой самоанского общества есть домашняя община («аига» либо «аинга»), которая включает в себя бессчётных родственников всех поколений (временами до 40-50 человек). Любая домашняя община выбирает главу, воображающего её на деревенских собраниях, причем, чем больше сама семья, тем больше авторитета у её «матаи».

Таких понятий, как «личная судьба» либо «секретность» тут фактически не существует. Все свои работы члены общины делают совместно, праздничные дни кроме этого отмечаются всей деревней. Кроме того классический самоанский дом «фале» не имеет стен, закрывая от действия нехорошей погоды только соломенной либо пальмовой крышей и несколькими несущими столбами.

Это ведет к появлению в полной мере принятого в этих местах здорового соперничества между «аига».

Громадное значение для местных обитателей имеет татуаж, унаследованный с эры заселения островов Тихого океана, в то время, когда характер и рисунок наносимой на кожу татуировки говорил о заслугах и героизме его носителя. Любой самоанский мальчик в 12-13 лет первый раз идёт в «туфуга» (необычный тату-салон, так же именуется и сам обряд инициализации, занимающий время от времени до месяца) и приобретает собственный первый рисунок от талии до колена. Процесс есть немыслимо больным.

Татуировки должны говорить о его сердца духовности и силе мужчины, о его достижениях и делах, не смотря на то, что в нынешнее время все больше их делается легко «для красоты».

При посещении местных общин необходимо выполнять кое-какие нормы приличия. Нужно избегать передвижения по деревне в час вечерней молитвы «са» (в большинстве случаев между 18.00 и 19.00, сама молитва продолжается около 10-20 мин., и довольно часто её конец и начало отмечаются звонком, звуком горна из раковины либо тремя ударами гонга). Воскресенье есть днём тишины и мира, в то время, когда местные обитатели посещают церковь либо планируют дружно у домашнего очага, исходя из этого в это время рекомендуется вести себя нормально и избегать громких звуков либо сборищ.

При входе в общинный дом требуется в обязательном порядке снимать обувь. В то время, в то время, когда старейшины сидят, гости ни при каких обстоятельствах не должны находиться, наряду с этим ступни (подошвы) не должны быть обращены в сторону присутствующих (лучше принять «позу лотоса»). По большому счету вести беседы стоя не принято (это считается показателем несерьёзности и торопливости сообщённого), каждая в некоей степени важная беседа обязана проходить под крышей дома и в спокойной обстановке.

По полинезийской традиции, подарки должны быть в обязательном порядке отдарены. Ни в коем нельзя давать деньги детям, даже если они этого просят.

При фотографировании местных обитателей неизменно нужно предварительно задавать вопросы у них разрешения.

Отношение к одежде достаточно уникальное. С одной стороны, весьма ценится следование традициям и обычаям, тогда как в повседневной судьбе самоанцы наряжаются достаточно демократично. Классической женской одеждой есть «пулетаси», воображающая собой что-то среднее между туникой и юбкой, и «лавалава», (саронг) и «парео».

Мужчины носят юбки из растительного волокна (либо легко из листочков) либо в полной мере футболки и европейские шорты (не смотря на то, что к шортам отношение очевидно неодобрительное, в особенности для дам). В официальных случаях надеется иметь строгую вечернюю одежду (хватит легких штанов либо строгой рубашки и длинной юбки с рукавом средней длины). Облегающая одежда кроме этого не рекомендуется, в особенности в пределах населенных пунктов.

Кроме этого тут достаточно негативное отношение к бикини. Носить «минимизированные купальники» разрешаено лишь на территории частных пляжей. Купальные костюмы за пределами пляжей недопустимы, нудизм и топлесс кроме этого приводят к заметному неодобрению (во многих местах просто-напросто запрещены).

Дамам рекомендуется носить легкое платье, а не шорты либо штаны, в особенности если они идут в церковь либо в местный дом.

На данный момент классический образ судьбы заметно сдает собственные позиции под напором современной цивилизации, и многие сложные местные обычаи неспешно отходят на второй план. Но в любой вызывающей большие сомнения ситуации направляться шепетильно расспрашивать хозяина дома либо любого участника общины об общепринятых нормах. Самоанцы достаточно нормально относятся к малым нарушениям их традиций и неизменно с удовольствием готовы оказать помощь в разрешении противоречий, но пренебрегать их радушием не следует.

Источник: 200stran.ru

National Park of American Samoa


Темы которые будут Вам интересны:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.