10 Фактов о товарах с пометкой «made in china»

10 Фактов о товарах с пометкой «made in china»

16 августа 1972 года в канадском городе Торонто открылась Национальная выставка, на которой западному миру были в первый раз показаны товары китайских производителей. Это было начало настоящей эры, в которой живем и мы: в Китае производится практически все — от недорогих пластмассовых вещей до передовых новинок наибольших брендов.

«РГ» собрала пара любопытных фактов о китайских товарах.

1. Потому, что надпись «Made in China» уже давно может отпугнуть потребителя, производители прибегают к разным трюкам, размещая на продукции, например, стикеры «Designed in Japan» и им подобные.

2. Panosonic, NOKLA, Abibas, Naik и т. д. — это не опечатки либо неточности, как многие думают, а единственный довольно легальный метод для подпольных производителей сделать копию продукта. Кто-то не увидит отличия, а авторские права, по сути, не нарушены.

3. С китайскими товарами принято делать две вещи: ругать и брать. По данным анкетирования ВЦИОМ 60 процентов россиян берут китайские товары, а 80 процентов опрошенных вычисляют такую продукцию низкокачественной.

4. Бывало в истории и такое, что китайский клон становился такими популярным, что вытеснял с рынка в некоторых государствах собственный прототип. Самый хороший пример — приставка Dendy. Копия популярной во всем мире Nintendo Entertainment System планировала на Тайване из китайских комплектующих, после этого поставлялась В бывшие советские республики.

Как следствие — у всех россиян как раз с Dendy ассоциируются восьмибитные игры, а о NES знают, в большинстве случаев, только понаслышке.

5. Китайская модель производства породила один из основных парадоксов современной экономики: в Поднебесной сосредоточено главное производство товаров самых больших европейских и американских марок. К примеру, среди производителей электроники Phillips, Nokia, Сони, HP, Canon, Intel, LG и многие другие переместили физическое производство собственных новинок в Китай. Но, по окончании экономических потрясений последних лет наметилась и обратная тенденция.

6. Большая часть китайских копий создается не для экспорта, а для внутреннего рынка. В частности бессчётные копии iPhone — это попытка скоро и недорого приобщить огромное население к передовым разработкам.

7. В текущем году Сутки независимости американцы встретили под китайскими знамёнами. Нет, очевидно, это было не красное полотнище, а «звездно-полосатый». Но, по иронии, из КНР было импортировано знамён США на 3,6 миллиона долларов — 94 процента импортных национальных знаков.

8. В Китае быстро уменьшается количество небольших кустарных производств. Потому, что производство известных брендов во многом перенесено в Китай, копии, в большинстве случаев, создают на тех же фабриках. Ну а небольшое производство делается убыточным.

9. Не следует забывать о китайских продуктах, каковые исторически производились тут и имеют высочайшее уровень качества. К примеру, лишь на территории Поднебесной возможно приобрести настоящий китайский чай, фарфор либо шелк.

10. Потому, что большинство копий создается для внутреннего рынка, стереотип о низком качестве обычно есть заблуждением. Дело в том, что за товары низкого качества для самих китайцев производителя может ожидать важное наказание, кроме того смертная казнь.

Евгений Черняков

10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ЧУМЕ


Темы которые будут Вам интересны:

Категория: Статьи о мире  Теги: , ,
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.